14:42 С. Н. Рерих - "Карма Додже" | |
Это эстафета,какую я с блаженством зачислила у rhododendron593 Идея ее в том,чтобы наполнить соц.сети созданиями искусства ,а не разными продовольствием деградации объединения. Мне попал Рерих (Коля или Святослав, я мозгую, на усмотрение) - я отобрала картиночку Святослава Николаевича - "Карма Дордже". Это мой личный глубинный выбор:) Карма Дордже. 1934 Karma Dorje Холст, темпера. 121,5 х 91,0 "Карма Дордже – долговязый тибетский лама, многократно посещавший семью Рерихов в Кулу. Вот что марал о нем С.Н.Рерих 28 мая 1936 г.: «Лама, какого находят воплощением этого безгрешного [Миларепы. – А.Б.], двукратно приходил увидеться с нами и теперь ушел в уединение на 10 лет. <…> Я должен правдиво проговорить, что он единый настоящий святой человек, какого мы представляли, ибо он употребляет личное Учение, как это совершалось во времена Миларепы, чьим последователем он изображает» [2, с. 186–187]. Двумя годами прежде живописец создал картиночку «Карма Дордже» (1934, в собрании Г.Р.Рудзите, Латвия), в какой показал ламу медитирующим перед обликом Гималаев. На портрете «Карма Дордже» (1934) Святослав Рерих является этого выставляющегося подвижника на фоне неприступных куч, транслируя его устремление к вышине воздуха через тип Гималаев, неблестящих нетленными снегами. В основе медитативных практик тибетского буддизма покоится трансформация ощущений и страничтожеств в чистую энергию Просветления. Эту мыслительобъединю идею С.Н.Рерих транслирует через колорит портрета: темно-малиновые одежи писклявого ламы и кристальная очевидность снегов Гималаев – тепленькое и хладное, непонятное и ясное становятся символами преобразования гуманного в наивысшее, в незапятнанную духовность. Взор Карма Дордже ясен и избавлен, его персты уложены в священном жесте – и кажется, что от этой картиночки дышит громадной силой внутреннего очищения". …> | |
|
Всего комментариев: 0 | |