[Мой сайт ]
Главная » 2015 » Октябрь » 12 » КОГДА МЫ СТАНЕМ ЧАЙЛД-ФРЕНДЛИ?
22:41
КОГДА МЫ СТАНЕМ ЧАЙЛД-ФРЕНДЛИ?
Больно положительная статья, какая движет призадуматься...
125029986_KOGDA_MUY_STANEM_CHAYLDFRENDLI (604x332, 83Kb)

"После принятия биля об неизбежной транспортировке ребятишек в креслицах призвать такси в моем городе стало задачей не из элементарных.
– Я вас не повезу. Надо было предупреждать, что едете с ребятенком. Или утаивайте его за передним сиденьем, и пусть ведет себя тихохонько. Если нас остановят, платить штраф в три тысячи я не намереваюсь.
Таково было точное приветствие водителя, приехавшего на вызов. Внимать лекцию на тему «они уложения пишут, а я должен для чьих-то ребятишек покупать креслице» или упрятывать ребятенка за передним сиденьем не вникало в мои планы, поэтому мы простились с таксистом и отправились по боям на коллективном транспорте. А созвонившись с диспетчером, я услыхала, что несколько автомобилей с креслицами в службе такси есть, и, если позванивать загодя, они могут предложить посадку С-класса, правда стоить она будет в два раза дороже типовой поездки. Так я признала, что нынче детвора – пассажирки класса С.

Сталкиваясь с эдакими условиями, уже не выставляю публике спрос, есть ли у них детвора. Чаще всего это не обладает значения. Наторелые матери нетрудно могут схватиться в диспуте, если сын одной случайно толкнул дочь остальной: «Осматривать надо за ребятенком, воспитывать добро!» А студент-официант в кофейне, еще не компетентный, что эдакое отцовство, может родить годовалому малышу игрушку-перчатку, расцветку с карандашами и пару бумажных стаканов, чтобы ребятенок не тосковал в ожидании запрета. Прямой связи между присутствием конспектирования в паспортной графе «Ребята» и доброхотным к ним касательством нет, поэтому отцы вечно находятся в неуверенности:

- стоит топать с ребятишками в ресторан или не рисковать и сварганить привычный ужин дома?
- дозволят прекратиться пограничный досмотр через некоторый стойку или придется стоять в повальной очереди с двумя умаявшимися малышками?
- как пережить четырехчасовой перелет и не справить проклятия от рядом сидячих пассажиров, чьи детвора не хныкают на взлете и посадке, не касаются деятельными ногами спинку впереди хорошего креслица и не представляют в громоподобное «ку-ку» с пассажиром из смежного пробора?

Никто не пререкается: ребята – существа шумные, деятельные, ревущие некстати, и расположение у них зачастую сигает от одной места минимума к иной. Это лишь в кадрах из документального кинофильма «Малютки» африканские ребятня ползут гурьбой по песку и лужам, пытаются на вкус булыжники, а их матушки несуетливо улыбаются. Едва ближе к городской цивилизации, и оказывается, что ребятенку окей носить по струнке, не касаться остальных и беспрекословно выполнять все требования, в общественном, вести себя как значительные большие. Что-то оруэлловское и ненормальное есть в экой структурированности ребячьей жизни.

В маршрутку заходят дядя, дамочка и их трехлетняя дочь. Они только что с циркового понятия, у девочки в лапах легкий шар в облике лошадки и неблестящая палка. А еще она замоталась, желает осматривать в окно, а папаня не дотягивается до запотевшего стекляшки, чтобы протереть его. «Отец, мне не видно стезю, решительно ничего не видно!» – просит девочка. Бабуля, трудящаяся напротив, хмурит брови в гиперболично требовательной манере: «Не фокусничай, а то шофер выбьет тебя на стезе, а мамка с батей укатят. Алкаешь так?» Девочка затихает. И отцы смущенно улыбаются. Не сопротивляются, не заступаются, не уверяют, что не может состояться так, чтобы папашка и мать забыли собственного ребятенка на стезе и выехали. Просто сглатывают эту глупость, какая для ребятенка звучит как сюжет из жуткой небылицы «Гензель и Гретель».

Не хватает у нас чего-то в душе. Нежности к ребятне, терпенья, деликатности. Есть обязанность по воспитанию, а вот радости от этой обязанности – чуть-чуть. Как и умиления перед микроскопическим годом, младенческим лепетом, потешными жестами и высказываниями. И может ли она отколе-то начать, эта нежность, если большим ее когда-то недодали? Если все младенчество пробегал с источником на шее и наблюдал отцов запоздалыми вечерами, но только лишь представлял, а не болтал по душам, не поигрывал в общие игры. Если любой понедельник пускался на пятидневку в ясли: так надо, ведь отцы действуют, а бабусь рядом нет. Если небылицы про «будешь вести себя дурно – явится серенький кубарь» передаются из поколения в поколение?

Кажется, выход у нас один – прерывать эту цепь и начинать с себя.

Так моя подруга начинает с себя и в палящий летний денек позволяет полуторагодовалому сыну пробежаться по луже. Ребятенок радуется брызгам и веселью, для него это не универсум намокших ног, а универсум свежих чувств. Мимо проникающая женщина окидывает подругу пренебрегающим взором и, не сдерживаясь, разрезает по оживленному: – И вы – матерь?

В понятии положительной тетеньки матерь – это человек с всегда направленным речением рыла: она отстранит малыша от лужи и слякоти, наденет ушанку при первоначальных симптомах ветра, вырвет сосульку из ручек, не ударивши намочить перчатки, а тем более – лизнуть стылый лед. У подлинной матери ребятенок не ревет по чепуховинам, смирно дуется с отпущенной ему игрушкой и не мешает обступающим. Может быть, этой женой подвигает встроенная надобность – попрекать и поучать иных, как им проживать. А, возможно, занятие в том, как стремительно большие прощаются со близким духовным ребятенком.

Только не оттого ли остается в нас пресловутое ощущение вины? Ребятенок заливисто хохочет или, наоборот, расплакался в кафе, и хочется деться сквозь землю от того, как закатывают гляделки и неодобрительно колеблют главой всеохватывающие. Совершенно не легче от того, что на ребячьи слезы публика завертываются до тех времен, пока сами не угодят отцами, а вой не обойдется для них, процитирую одного из сверхгероев сериала «Отцы», «музыкой самой жизни».

И да, должен быть выбор для целых. И он есть уже, сей выбор. Отдельные гостиницы не помещают у себя фамилии с ребятней меньше 12 лет, чтобы не мешать вторым упиваться слабым роздыхом. А Malaysia Airlines хватила главной авиакомпанией, какая завела «бездетные» рейсы и не торгует билеты пассажиркам с ребятней на второй этаж циклопического лайнера Airbus A380, обнародовав сей этаж областью чайлд-фри. И, напротив, показывают кафе, ориентированные на дома с ребятами, пеленальные столики в продающих эпицентрах, а авиакомпании раздают малюсеньким путешественницам игровые комплекты, какими те могут загореться в полете.

Значит, осталось помочь эту тенденцию и самим становиться чайлд-френдли. Понятливо улыбнуться расшалившемуся в аэроплане ребятенку и его отцам: они и так трудятся, как на иглах, и тщатся задействовать все заготовленные развлечения. Посочувствовать матери замершего в истерике годовалого малыша. Просто вообразить, что нынче ей удалось поспать без перекура максимум полчаса. Помянуть, наконец, что в натуре ребятишек – ухаживать, сигать, касаться, мешать. И узнать, что часто ребята – единые, кто отвлекает нас от гаджетов, лени и пассивности, заставляя орудовать, придумывать, исполнять.

И тогда, возможно, что-то шевельнется с места. Под статьями о том, как приучить ребятенка устранять вещи на местечко, прекратят являться комментарии: «Ремень – неплохое оружие». Пандусы в наших подземных переходах возьмутся отвечать ширине колясок. Юные отцы будут вести деятельную жизнь сообща с малютками, не трясясь дополнительный раз преступить затишье фотовыставки ребячьим смехом или спугнуть посетительниц кафе сменой подгузника в сортире. Может быть, тогда старшие и ребята, наконец, хвачут пассажирками одного класса".


(с) Елена Чарлин
Просмотров: 341 | Добавил: suportbag | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar